Киричук Марина - студентка 1-го курсу університету "Україна", факультет "Соціальна робота".
M A R - K I R

[Обо Мне]
[Моя учёба]
[Полезная информация]
[Полезная информация 2]
Допомога слабочуючим та глулухим 1 2 3 4
Діяльність соціальних служб для молоді 1 2 3 4 5
Сфера жизнедеятельности и проблемы инвалидов 1
Проблема розвитку 1

скачать

Сфера жизнедеятельности и проблемы инвалидов

Тема: сфера жизнедеятельности и проблемы инвалидов.

Самообслуживание – это такие виды деятельности, которые обычно человек выполняет для поддержания своего здоровья и хорошего самочувствия. К ним относятся:

    • Умывание/купание;
    • Гигиена рта;
    • Уход за своей внешностью;
    • Одевание/раздевание;
    • Туалет;
    • Приготовление пищи;
    • Приём пищи;
    • Мобильность;
    • Пользование транспортом;
    • Шоппинг;
    • Обращение с деньгами;
    • Лекарствами;
    • Поддержание здоровья;
    • Техника безопасности.

Продуктивность – включает такие виды деятельности, которые отвечают целям общества, обеспечивают поддержку для себя и своей семьи через производство товаров и услуг, выполнение некоторых обязанностей.

В настоящее время к сфере продуктивности относятся следующие виды деятельности:

    • Оплачиваемая работа;
    • Добровольный труд;
    • Образование;
    • Работа по хозяйству;
    • Родительские обязанности;
    • Уход;
    • Игра;

К продуктивности также относится активность, связанная с обеспечением людей продуктивной, деятельностью, например:

    • Изучение возможных вакансий;
    • Планирование ухода на пенсию;

Сфера продуктивности представляет особый интерес для оккупациональной терапии, так как человек с недееспособностью, как правило, занимается этим видом деятельности меньшее количество времени по сравнению с нормой, и меньше, чем он мог бы ими заниматься. В связи с этим возникают следующие проблемы:

    1. Исключение инвалидов из продуктивной деятельности в значительной степени связано с социальными установками;
    2. Общество должно сыграть свою роль в гарантированными для всех людей равного доступа к продуктивным видам деятельности;
    3. Продуктивная деятельность – это развивающийся процесс;
    4. Создание специальных производств с рабочими местами для инвалидов, изолирует их от общества делает возможным эксплуатацию их труда и обычно связано с видами деятельности, не особенно ценными для общества.

Другие включают те виды деятельности, которые доставляют инвалиду удовольствие, веселят и развлекают его.

Примеры деятельности во время досуга:

    • Физкультура, спорт;
    • Художественное творчество;
    • Рукоделие;
    • Контакты с другими;
    • Уход за животными;
    • Хобби;
    • Клубы и группы;
    • Баня, сауна;
    • Посещение музеев, галерей;
    • Игры;
    • Развлечения.

В связи деятельностью во время досуга у инвалида могут возникнуть некоторые проблемы в зависимости от того:

    1. В какой степени эта деятельность интегрирована, принята в обществе. Порой наблюдается негативное отношение к инвалидам, которые тратят деньги на развлечения;
    2. В какой степени досуг, инвалида ограничен финансовыми возможностями, транспортом и т.д., а не его дееспособностью;
    3. Какие социальные связи имеет инвалид для участия в деятельности во время досуга;
    4. В какой степени общественные формы досуга и развлечений распространяются на инвалидов, какие приспособления сделаны для облегчения доступа инвалидам к этим формам;
    5. Были ли у инвалида возможности развивать навыки и способности, необходимые для деятельности на досуге и каков его потенциал для развития этих навыков с учётом применения приспособлений и модификаций. Современные тенденции направлены на разрешение возможностей для всех недееспособных;
    6. Имеет ли он склонность к деятельности во время досуга, ухудшающей дееспособность. Это касается употребления алкоголя, наркотических средств и связанных с ними видов досуга.

 

Обследование продуктивной деятельности.

При обследовании продуктивной деятельности оккупационный терапевт определяет сильные и слабые стороны в его трудоспособности.

Обследование, как правило, включает оценку следующих факторов:

    1. Трудовые достяжения и опыт;
    2. Интересы и цели;
    3. Професиональная подготовка;
    4. Общение, трудовые навыки и способности;
    5. Общие трудовые качества (например: добросовестность, коммуникабельность, пунктуальность);
    6. Отношение к работе;
    7. Физическая работоспособность;
    8. Коллективные способности;
    9. Связанные с работой факторы (например: возможности транспортировки и самообслуживания );
    10. Необходимость модификации рабочего места.

Необходимая информация может быть получена несколькими способами:

    1. Опрос самого клиента, его работодателя и его коллег по работе;
    2. Наблюдение за клиентом на его рабочем месте;
    3. Оценка условий в которых выполняется работа;
    4. Выполнение тестовых задач, отражающих характеристики трудовой деятельности.

В качестве примера методики обследования продуктивности может служить “Форма оценки продуктивности”.

 

в гору

Hosted by uCoz